Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу

  • Алина Иванова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Карданова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: начальная школа, международные сравнительные исследования, экспертная оценка, метод попарных сравнений, Раш-подход

Аннотация

Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет.
На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения.
С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-12-14
Как цитировать
Иванова, Алина, и Елена Карданова. 2020. «Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 8-36. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-4-8-36.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)