Hide
Раскрыть

About Journal

Aims and scope

Established in 2004, Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow is an academic peer-reviewed journal published quarterly by National Research University Higher School of Economics (HSE University).

The journal provides a medium for discussion on a wide range of educational issues. The mission of the journal is to disseminate scientific knowledge and support professional academic communication for the development of education. Published articles present the results of original research and reflect current discussions in both local and international context. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow thrives for a multidisciplinary approach, covering traditional pedagogy as well as the sociology, economics, history and philosophy of education.

 

The editor-in-chief is Yaroslav Kuzminov. The editorial board and council of the journal includes leading Russian and foreign experts in the field of education.

 

The journal is published both in print and online, issued in Russian and English. It is indexed in the international databases SCOPUS (Q2); ESCI WOS; RSCI WOS; EBCSO; UlrichsWeb; CROSS REF; and others. Since 2014, all materials of the journal are in open access.

 

Publication in the journal is free of charge. All papers submitted for publication in Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow undergo double-blind peer review

 

Conceptually, the journal consists of several parts:

·               Theoretical materials and empirical research aimed at studying problems and prospects of education, understanding the trends of its functioning and development in modern society;

·                Analytical overview of current projects in teaching, educational management and policy, case studies;

·               Book reviews, thematic reviews of books and articles significant for research field;

·               Articles about databases in the field of education aimed at distributing unique data for new research and developing cooperation among scientists around empirical materials already collected (Starting 2022).

 

Journalistic texts, methodological materials, articles on narrowly disciplinary topics outside the general context of educational field are not accepted for publication. 

Target audience: researchers, analysts, administrators and educators of the educational institutions, government bodies responsible for education, councils from federal and regional legislatures, institutions engaged in education research, public organizations and foundations with an interest in education.

Скрыть
Раскрыть

О журнале

«Вопросы образования» — академический рецензируемый журнал, публикуемый ежеквартально, основанный в 2004 году Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ). 

Журнал является площадкой для профессионального обсуждения широкого спектра тем, связанных с образованием, на основе научных исследований. Миссия журнала — распространять научные знания и поддерживать профессиональную академическую коммуникацию для развития сферы образования. Ведущий принцип работы журнала — междисциплинарность, освещение как традиционных педагогических вопросов, так и проблем социологии, философии и экономики образования. Публикуемые статьи представляют результаты оригинальных исследований и отражают актуальные научные дискуссии.

Главный редактор — Ярослав Кузьминов. В редколлегии журнала — ведущие российские и зарубежные специалисты в области образования.

Журнал индексируется в международных и российских базах данных Scopus (Q2), ESCI WOS, RSCI WOS, CROSS REF, EBSCO, UlrichsWeb, РИНЦ и прочих. Издается в печатном виде и онлайн-версии. Выпуски дублируются на английском языке. C 2014 года все материалы журнала находятся в открытом доступе. 

Публикация в журнале является бесплатной. Все планируемые к публикации статьи проходят процедуру двойного слепого рецензирования (double-blind peer review).

Содержательно журнал складывается из нескольких блоков:

  • оригинальные теоретические материалы и эмпирические исследования, задача которых — изучение современных проблем и перспектив образования, понимание тенденций его функционирования и развития;
  • аналитические статьи, посвященные актуальным образовательным проектам и предназначенные для ознакомления профессионалов и заинтересованной публики с текущими разработками в области педагогики, управления образованием и образовательной политики;
  • рецензии на книги по образованию, вышедшие в российских и зарубежных издательствах, тематические обзоры значимых для исследовательской области книг и статей;
  • статьи о базах данных в сфере образования, нацеленные на распространение уникальных данных для новых исследований и развитие кооперации ученых вокруг уже собранных эмпирических материалов (с 2022 года).

К публикации не принимаются публицистические тексты, методические материалы, статьи на узкодисциплинарные темы вне общего контекста развития системы образования.

Целевая аудитория: журнал «Вопросы образования» — это научно-образовательное издание для исследователей, аналитиков и практиков образования из учебных заведений, учреждений управления образованием, профильных комитетов федеральных и региональных законодательных органов, научно-исследовательских институтов, аналитических и общественных образовательных организаций, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития образования в современном обществе. 

Новости

30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»


20 июня 2022

Call for papers: спецвыпуск журнала "Влияние образования на развитие самостоятельности человека"