Образовательные результаты и социальное неравенство в России: динамика и связь с образовательной политикой

  • Анастасия Капуза Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юлия Керша Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Андрей Захаров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Хавенсон Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школьное образование, качество образования, социальное неравенство, PISA, TIMSS, территориальное неравенство

Аннотация

В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семьи и размера населенного пункта, в котором находится школа. Проанализированы данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проведена серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. Показано, что за последние 15 лет наблюдается небольшой рост результатов российских школьников и снижение показателей социального и территориального неравенства. Эти изменения характеризуют не все предметные области и происходят за счет повышения результатов учащихся из семей с низким культурным капиталом и из небольших населенных пунктов. Баллы учащихся с более высоким культурным капиталом не показывают роста. Анализ интервью позволил выявить возможные связи между изменениями в системе образования и наблюдаемой динамикой результатов учащихся.


Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-12-20
Как цитировать
Капуза, Анастасия, Юлия Керша, Андрей Захаров, и Татьяна Хавенсон. 2017. «Образовательные результаты и социальное неравенство в России: динамика и связь с образовательной политикой». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 10-35. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-4-10-35.
Выпуск
Раздел
Российская система образования на пороге нового этапа развития

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)