Анализ учебных пособий для начальной школы

  • Марина Пинская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: начальная школа, методика обучения, читательская грамотность, PIRLS, PISA

Аннотация

Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам — «чтение» и «окружающий мир» — анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Автора интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Пинская, Марина. 2010. «Анализ учебных пособий для начальной школы». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 137-61. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2009-1-137-161.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)