Может ли школа влиять на уровень читательской грамотности младших школьников? По материалам анализа результатов PIRLS-2006

  • Марина Пинская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Тимкова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ольга Обухова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: младшие школьники, навыки чтения, PIRLS, PISA, образовательный потенциал семьи

Аннотация

Среди факторов, обусловивших высокие результаты российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS и PISA, значительная роль отводится условиям, не связанным со школой (социальному контексту, в котором находится школа; семейному образовательному потенциалу и т.п.). Возникает закономерный вопрос: в чем состоит (или может состоять) вклад школы в достижения школьников? И если успех России в PIRLS связывают в большей степени с домашней политикой в области чтения, говорит ли это о том, что стратегии, применяемые учителями при обучении чтению младших школьников, не сказываются на их читательских умениях? Представленное в статье исследование направлено на изучение вклада школы в развитие грамотности чтения у младших школьников. Полученные результаты дают основания для выводов, которые авторами рассматриваются как гипотезы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Пинская, Марина, Татьяна Тимкова, и Ольга Обухова. 2010. «Может ли школа влиять на уровень читательской грамотности младших школьников? По материалам анализа результатов PIRLS-2006». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 87-107. https://vo.hse.ru/article/view/15245.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)