Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах

  • Марина Пинская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Сергей Косарецкий Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Исак Фрумин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школы с устойчиво низкими результатами, школы, работающие в сложных социальных контекстах, программы улучшения результатов, эффективная школа

Аннотация

Представлены результаты исследования, проводившегося Институтом развития образования НИУ ВШЭ в течение двух лет, в 2009–2011 гг. Целью исследования, посвященного проблеме неравенства в образовании, было установить причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разработать методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы и дефициты, спроектировать модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование опиралось на статистический анализ широкого массива данных, касающихся кадровых и материальных ресурсов, учебных результатов, контекстных характеристик 1500 школ в трех регионах РФ. Оно включало также углубленную диагностику выборки из 20 школ, в фокусе которой были школьные образовательные стратегии. Для анализа школьной образовательной политики и стратегий применялась модель эффективной школы. Исследование осуществлялось в сотрудничестве со специалистами Института образования Лондонского университета.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-21
Как цитировать
Пинская, Марина, Сергей Косарецкий, и Исак Фрумин. 2013. «Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 148-77. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2011-4-148-177.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>