Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC): опыт российского образования

  • Яна Рощина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Сергей Рощин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Виктор Рудаков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное обучение, онлайн-образование, МООК, массовые открытые онлайн-курсы, спрос на обучение

Аннотация

Рассматриваются масштабы распространения массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в практике обучения в российских вузах, мотивация к обучению на МООК, а также отношение студентов и преподавателей к возможному замещению курсов, преподаваемых в их университете, на МООК. На основании данных опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 г., определяются детерминанты спроса на МООК со стороны преподавателей и студентов российских вузов. Согласно полученным результатам, МООК больше востребованы у преподавателей, чем у студентов. Регрессионный анализ выявил, что вероятность обучаться на МООК или стремиться к этому выше у студентов активных и с высокой успеваемостью, а также у преподавателей, занимающихся научными исследованиями и получавших дополнительную подготовку в летних школах. Обучение в ведущем вузе оказывает сильное положительное влияние на вероятность обучения на МООК для студентов, а для преподавателей этот фактор не является значимым. 

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-03-22
Как цитировать
Рощина, Яна, Сергей Рощин, и Виктор Рудаков. 2018. «Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC): опыт российского образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 174-99. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-1-174-199.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>