Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России

  • Марина Пинская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Алена Пономарева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Сергей Косарецкий Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школа, профессиональные компетенции, профессиональное развитие, молодые учителя, обратная связь, профессиональная удовлетворенность

Аннотация

На основании данных, полученных в ходе международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS‑2013, анализируются уровень профессиональной подготовки молодых учителей в России, их трудоустройство, ввод в профессию и дальнейшее профессиональное развитие, трудности, которые они испытывают в преподавательской деятельности, их удовлетворенность обратной связью, получаемой от руководства школы и коллег. Показано, что отечественный учительский корпус не является гомогенным, оценки, которые дают учителя разного возраста, существенно различаются во всех изучаемых областях. Молодые учителя испытывают трудности в профессиональной коммуникации и сталкиваются с барьерами в доступе к профессиональному развитию. При этом они не готовы к решению практических педагогических задач, недостаточно владеют современными педагогическими технологиями. Авторы делают вывод, что молодые учителя нуждаются в расширении возможностей профессионального развития, прежде всего проходящего в активных и групповых формах. Повысить их шансы на успешную адаптацию к требованиям школьной практики мог бы специально организованный период введения в профессию, который поддержит их базовую мотивацию и позволит избежать оттока молодых учителей из школы вследствие неудовлетворенности. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-06-28
Как цитировать
Пинская, Марина, Алена Пономарева, и Сергей Косарецкий. 2016. «Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 100-124. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-2-100-124.
Выпуск
Раздел
Учителя в школах Восточной и Центральной Европы, Кавказа, Средней Азии, Монголии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>