Взаимосвязь между отношением к риску, успеваемостью студентов и вероятностью отчисления из вуза

  • Екатерина Кочергина «Аналитический центр Юрия Левады»
  • Илья Прахов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: вузы, текущая успеваемость, отчисления, индивидуальные психологические характеристики, отношение к риску, академическая интеграция

Аннотация

Методом регрессионного анализа исследуются взаимосвязи между отношением студентов к риску и академическими показателями: текущей успеваемостью в вузе и вероятностью быть отчисленным. На эмпирических данных по учащимся высокоселективного российского университета выявлена значимая положительная взаимосвязь между принятием риска и вероятностью отчисления. Авторы считают, что традиционные модели студенческой интеграции и отчислений могут быть дополнены такой индивидуальной характеристикой студентов, как отношение к риску. Обычно она не рассматривалась в качестве фактора, влияющего на отчисление из вуза. Отношение к риску как индивидуальная характеристика учащегося может участвовать в процессе академической интеграции и влиять на ее успешность. Учащиеся, более склонные к риску, остаются недостаточно интегрированными в академическую среду, что может привести к отчислению из университета.


Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-12-21
Как цитировать
Кочергина, Екатерина, и Илья Прахов. 2016. «Взаимосвязь между отношением к риску, успеваемостью студентов и вероятностью отчисления из вуза». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 206-28. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-4-206-228.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)