Влияние инвестиций в дополнительную подготовку на результаты ЕГЭ

  • Илья Прахов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: ЕГЭ, социальное неравенство, репетиторство, образовательные стратегии абитуриентов, подготовительные курсы

Аннотация

Построена модель образовательных стратегий абитуриентов, позволяющая оценить отдачу от инвестиций в дополнительную подготовку в баллах ЕГЭ. Установлено, что в новых институциональных условиях приема в вузы абитуриенты используют традиционные формы подготовки к поступлению, хотя ожидалось, что после унификации экзаменационной системы они будут реже прибегать к дополнительным занятиям для подготовки к поступлению в вуз. Проведен опрос студентов-первокурсников и их родителей, всего 1600 домохозяйств в 16 наиболее крупных российских городах. На основе оценки модифицированной функции образовательных достижений учащихся выявлена положительная связь между денежными инвестициями и затратами времени на дополнительную подготовку на курсах, с одной стороны, и результатами ЕГЭ — с другой, хотя отдача от этих инвестиций оказалась невысока. С одной стороны, это означает, что результаты ЕГЭ связаны с усилиями абитуриентов, с другой — что занимающиеся дополнительно вне школы могут получить преимущество в итоговых баллах, которое создает неравенство в доступе к высшему образованию. Влияние школы и школьной успеваемости в ряде случаев является более существенным, чем эффект дополнительной подготовки.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-09-26
Как цитировать
Прахов, Илья. 2014. «Влияние инвестиций в дополнительную подготовку на результаты ЕГЭ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 74-99. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-3-74-99.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)