Обзор основных моделей перехода «школа — вуз» в западноевропейских странах и США

  • Илья Прахов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: образовательная система, высшее образование, национальные образовательные системы, централизация, избирательность, доступность

Аннотация

Основные модели перехода «школа — вуз» рассматриваются в контексте требований, предъявляемых вузами к абитуриентам. Четыре образовательные системы — американская, британская, скандинавская и европейская континентальная — отличаются степенью централизованности, селективности и доступности. В централизованной образовательной системе существуют единые для всей страны государственные стандарты, в то время как при наличии децентрализованной системы вузы имеют право самостоятельно определять политику в отношении приема абитуриентов и состава вступительных испытаний. Селективность высшего образования заключается в наборе вступительных испытаний и критериев, которые должны определить, кто может получать высшее образование. Доступность высшего образования зависит от его стоимости и соответственно от посильности для студентов оплаты обучения в вузе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Прахов, Илья. 2010. «Обзор основных моделей перехода „школа — вуз“ в западноевропейских странах и США». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 108-20. https://vo.hse.ru/article/view/15251.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)