Российская школа на пути в «новую экономику»: интенсивный сценарий

  • Исак Фрумин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Кирилл Васильев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школьное образование, среднее образование, среднее образование в России

Аннотация

В последнем Докладе о глобальной конкурентоспособности (Всемирный экономический форум, Давос, 2002 г.), содержащем рейтинговые оценки стран в зависимости от сложившейся конкурентоспособности и потенциала быстрого роста, высшие места в таблицах по обоим критериям занимают страны Северной Америки, Западной Европы и Азии. Как свидетельствуют данные, Россия занимает место ниже большинства стран с переходной экономикой и ниже многих развивающихся стран. По критерию микроэкономической конкурентоспособности, которая частично зависит от качества технологий и людских ресурсов, Россия занимает 58 место из 80 стран. Рейтинговый показатель России по конкурентоспособности роста (одной из составляющих которого является «экономическое творчество», основанное на экономически эффективных инновациях или передаче технологий) — еще ниже: 64 позиция. Эти тревожные цифры соответствуют результатам недавнего исследования ArCo (Archibugi, Coco, 2002), оценивающего уровень развития науки и технологии в различных странах: международный рейтинг России за десятилетний период (с 1990 по 2000 гг.) снизился на 11 пунктов — с 19 на 30 позицию.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Фрумин, Исак, и Кирилл Васильев. 2010. «Российская школа на пути в „новую экономику“: интенсивный сценарий». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 69-88. https://vo.hse.ru/article/view/14921.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>