Современные тенденции в политике информатизации образования

  • Исак Фрумин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Кирилл Васильев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: информационные технологии в образовании, навыки, стратегии компьютеризации

Аннотация

В статье анализируются основные тенденции в области информатизации школьного образования в странах Латинской Америки, Европы и Азии. Приводится их сопоставление с современными подходами, реализуемыми в России. Важный урок, который можно извлечь из опыта зарубежных стран состоит в том, что стратегии информатизации, ориентированные на технологию, не приносят сколько-нибудь значимых результатов. Только в том случае, когда стратегия направлена на развитие способностей и компетенций учащегося (посредством технологии), можно ожидать качественно новых результатов. Такой подход требует особого механизма реализации, который авторы называют «продвижением». Его особенность состоит в том, что информационные технологии не просто предлагаются, но распространяются с помощью механизмов маркетинга и постоянной поддержки.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-02-09
Как цитировать
Фрумин, Исак, и Кирилл Васильев. 2011. «Современные тенденции в политике информатизации образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (февраль), 70-83. https://vo.hse.ru/article/view/14857.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>