Учительский портфолио студента-педагога

  • Александр Прутченков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Новикова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Марина Пинская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: педагогическая практика, учительские портфолио

Аннотация

Новые цели, которые становятся актуальными в процессе модернизации образования, требуют обновления форм и содержания педагогического образования. Одним из инструментов профессиональной подготовки педагога, позволяющим ему эффективно планировать и оценивать процесс и результаты своего обучения, является учительский портфолио студента-педагога, широко распространенный в зарубежном высшем образовании. Портфолио является показателем готовности будущего учителя к самостоятельной профессиональной деятельности.
В статье рассматривается учительский портфолио студентки-выпускницы колледжа Каламазу (штат Мичиган, США), описывается общая структура, приводятся фрагменты из основных разделов, даются комментарии, позволяющие сделать вывод о том, каким образом работа студента с портфолио меняет характер его учебной деятельности и делает более эффективной профессиональную подготовку. Авторы делают вывод о целесообразности использования студенческого учительского портфолио в отечественной практике, о возможности его гибкой адаптации к особенностям системы отечественного педагогического образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-20
Как цитировать
Прутченков, Александр, Татьяна Новикова, и Марина Пинская. 2013. «Учительский портфолио студента-педагога». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 174-89. https://vo.hse.ru/article/view/14828.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)