Школа и знаниевое общество в России

  • Лев Любимов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: современная российская школа, экономика знаний, новые подходы к обучению в школе

Аннотация

В статье констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. В статье рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые здесь вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ–ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Любимов, Лев. 2010. «Школа и знаниевое общество в России». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 116-40. https://vo.hse.ru/article/view/14795.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>