Стандарты надо неукоснительно выполнять, а не корректировать. Размышления по прочтении статьи О. Е. Лебедева «Конец системы обязательного образования?»

  • Лев Любимов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: общее образование, качество образования, гражданственность, психология образования, деятельностное переживание, познавательные компетенции, компетенция учения, Университетско-школьный кластер НИУ ВШЭ

Аннотация

Автор расценивает статью О. Е. Лебедева «Конец системы обязательного образования?» как событие в науке об общем образовании. Со своей стороны он уточняет и дополняет ответы на вопросы, поставленные в этой статье: как, кого, чему и для чего нужно учить. Автор подчеркивает необходимость учить учителей и воспитателей, причем постоянно. В частности, учить педагогической психологии, а также технологиям формирования познавательных компетенций, применения Интернета. Не менее важно учить родителей, на которых должны быть возложены серьезные обязанности в обучении и воспитании их детей. Раскрывается понятие деятельностного переживания как сути аутентичного обучения, диалога и групповой работы — как важнейших механизмов развития интеллекта. Рассматривается опыт работы Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, который решает педагогические задачи, сформулированные во ФГОС.


Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-06-28
Как цитировать
Любимов, Лев. 2017. «Стандарты надо неукоснительно выполнять, а не корректировать. Размышления по прочтении статьи О. Е. Лебедева „Конец системы обязательного образования?“». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 258-82. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-2-258-282.
Выпуск
Раздел
Дискуссия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>