Различия в общем образовании в колледжах и старших классах школ: характеристики педагогов и практики преподавания. На примере математики

  • Юлия Корешникова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Андрей Захаров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Федор Дудырев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: профессиональное образование, качество образования, образовательное неравенство, старшие классы школы, преподавание математики, квалификация учителей, практики преподавания

Аннотация

Доля учащихся, продолжающих по окончании 9 класса обучение в системе среднего профессионального образования (СПО), увеличивается с каждым годом. Как правило, в колледжи переходят академически менее успешные учащиеся из семей с меньшим экономическим и культурным капиталом. Тем не менее система СПО должна предоставить возможность получения качественного общего образования всем, выбравшим эту траекторию после 9 класса. В статье на данных лонгитюда «Траектории в образовании и профессии» сравниваются важные условия получения общего математического образования: профессионально-демографические характеристики преподавателей колледжей и школьных учителей, а также используемые ими практики преподавания. В ходе сравнения показано неравенство доступа учащихся к образовательным ресурсам в зависимости от выбранной ими траектории. Выявленные различия связаны с институциональными особенностями сравниваемых траекторий и позволяют говорить о реализации в их рамках разного общего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-07-09
Как цитировать
Корешникова, Юлия, Андрей Захаров, и Федор Дудырев. 2018. «Различия в общем образовании в колледжах и старших классах школ: характеристики педагогов и практики преподавания. На примере математики». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июль), 228-53. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-2-228-253.
Выпуск
Раздел
Российская система образования на пороге нового этапа развития

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)