Научное родительство? Что волнует родителей и какими источниками информации они пользуются

  • Яна Михайлова (Козьмина) Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елизавета Сивак Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: образовательные программы для родителей, научное родительство, интенсивное родительство, информационные запросы родителей

Аннотация

Интенсивное родительство как доминирующая сегодня идеология воспитания детей предполагает, что родителю необходимо руководствоваться экспертным знанием в том, что касается развития, воспитания, здоровья, образования ребенка. В этом контексте в настоящее время активно развиваются образовательные программы для родителей и создаются возможности для их самообразования. Однако данных о том, отражаются ли установки идеологии интенсивного родительства в практиках российских родителей, в литературе нет. Пользуются ли родители источниками экспертного знания о детях? В какие периоды они больше всего нуждаются в информации о воспитании детей? В статье на данных онлайн-опроса матерей и отцов детей в возрасте от одного года до 12 лет анализируются способы приобретения родителями знаний о воспитании детей: какими источниками информации они пользуются; кому доверяют; какие вопросы, связанные с детьми, их волнуют. Показано, что запрос на экспертное знание далеко не универсален. Несмотря на бум научно-популярной литературы и других источников экспертного знания, для родителей значимы традиционные способы получения информациио воспитании: друзья и родственники. Так, например, даже в вопросах лечения ребенка своим родителям доверяют 40% матерей (70% доверяют врачам). Интенсивность обращений к разным источникам информации связана с возрастом ребенка: выделяются «пики растерянности» родителей, возникающие на определенных этапах жизни ребенка — это первые полгода его жизни и период перед школой; между ними пролегает период относительного «затишья» (4–5-летний возраст ребенка).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-07-09
Как цитировать
Михайлова (Козьмина)Яна, и Елизавета Сивак. 2018. «Научное родительство? Что волнует родителей и какими источниками информации они пользуются». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июль), 8-25. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-2-8-25.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)