Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета. Открытая дискуссия
Аннотация
16 июня 2015 г. в НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. В поле зрения дискуссантов были три основных тематических блока: влияние онлайн-обучения на структуру образования; связанные с ним изменения стоимости обучения и финансовых потоков; перспективные направления исследования онлайн-обучения. На обсуждение были представлены следующие вопросы.
• Насколько эффективно онлайн-обучение?
• Какие выгоды получают от онлайн-обучения его субъекты (организация, преподаватели, студенты)?
• Какие риски возможны для субъектов онлайн-обучения (для организации, для студентов-слушателей)?
• Кто предъявляет спрос на онлайн-образование?
• Как меняются структура глобальной и национальной систем образования и организация университетов с распространением онлайн-обучения?
• Возможна ли замена традиционных курсов на онлайн-курсы и если да, как это отразится на преподавателях?
• Может ли феномен МООС обусловить деление образования на массовое онлайн и элитное (дорогое) очное?
• Как меняют МООС рынок образовательных услуг? Ведет ли распространение МООС к усилению международной конкуренции между вузами?
• Как изменится стоимость высшего образования?