Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета. Открытая дискуссия 

  • Мартин Карной Педагогический институт Стэнфодского университета
  • Ярослав Кузьминов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: высшее образование, элитное образование, онлайн-обучение, национальные системы образования, международная конкуренция, MOOC, преподавательская нагрузка, стоимость высшего образования

Аннотация

16 июня 2015 г. в НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. В поле зрения дискуссантов были три основных тематических блока: влияние онлайн-обучения на структуру образования; связанные с ним изменения стоимости обучения и финансовых потоков; перспективные направления исследования онлайн-обучения. На обсуждение были представлены следующие вопросы.
• Насколько эффективно онлайн-обучение?
• Какие выгоды получают от онлайн-обучения его субъекты (организация, преподаватели, студенты)?
• Какие риски возможны для субъектов онлайн-обучения (для организации, для студентов-слушателей)?
• Кто предъявляет спрос на онлайн-образование?
• Как меняются структура глобальной и национальной систем образования и организация университетов с распространением онлайн-обучения?
• Возможна ли замена традиционных курсов на онлайн-курсы и если да, как это отразится на преподавателях?
• Может ли феномен МООС обусловить деление образования на массовое онлайн и элитное (дорогое) очное?
• Как меняют МООС рынок образовательных услуг? Ведет ли распространение МООС к усилению международной конкуренции между вузами?
• Как изменится стоимость высшего образования? 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-09-24
Как цитировать
Карной, Мартин, и Ярослав Кузьминов. 2015. «Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета. Открытая дискуссия ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 8-43. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-3-8-43.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>