Исследование процесса присвоения учебного содержания
Аннотация
Нежнов Петр Геннадьевич - кандидат психологических наук. E-mail: nejnoff@gmail.comКарданова Елена Юрьевна - кандидат физико-математическихнаук, доцент, старший научный со-трудник Центра мониторинга каче-ства образования Института образова-ния НИУ ВШЭ.
Адрес: 101000, Москва,ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: ekardanova@hse.ru
Рябинина Любовь Анатольевна - заместитель директора Центра оценкикачества образования (г. Красноярск).
Адрес: 660049, Красноярск, просп.Мира, д. 76. E-mail: ryabinina@kipk.ru
В рамках теории культурного развития с помощью уровневых педагогических тестов по математике и русскому языку исследуется процесс присвоения учащимися содержания программы начальной школы. Установлено, что процесс присвоения программного материала выходит за временные рамки начальной школы, а именно: полное присвоение учебного содержания начальной школы происходит примерно к концу основной школы.