Социальные сети студентов: факторы формирования и влияние на учёбу

  • Екатерина Креховец Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Олег Польдин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: высшее образование, социальные сети, эффекты сообучения, успеваемость

Аннотация

Креховец Екатерина Владимировна - аспирант, старший преподаватель факультета экономики НИУ ВШЭ (НижнийНовгород). E-mail: ekrekhovets@hse.ru

Польдин Олег Викторович - кандидат физико-математических наук,научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ. E-mail: opoldin@hse.ru 

Статья представляет собой введение в проблематику эмпирического анализа социальных сетей студентов высших учебных заведений: в ней приводятся основные определения и рассматриваются ключевые статистические характеристики сетей. Описаны два подхода к моделированию социальных сетей. Модели, в которых сеть рассматривается как многомерная зависимая переменная (экспоненциальные модели случайных графов, стохастические актор-ориентированные модели и др.), объясняют характер связи свойствами агентов и сетевыми статистиками. Модели, в которых сети являются независимыми переменными (например, пространственные регрессионные модели), объясняют результаты деятельности акторов на основании свойств сети, результатов действий и характеристик других акторов. Представлен обзор эмпирических исследований социальных сетей студентов вузов, посвященных закономерностям их формирования и их влиянию на успеваемость и поведение учащихся.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-02-15
Как цитировать
Креховец, Екатерина, и Олег Польдин. 2014. «Социальные сети студентов: факторы формирования и влияние на учёбу». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (февраль), 127-44. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-4-127-144.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)