Связи дружбы и помощи при обучении в университете

  • Диляра Валеева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Олег Польдин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Мария Юдкевич Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: студенты, социальные сети, сети дружбы, сети помощи, сообучение, популярность, социальное влияние

Аннотация

Валеева Диляра Рашитовна - стажер-исследователь Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ. E-mail: dvaleeva@hse.ru

Польдин Олег Викторович- кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Международнойнаучно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ. E-mail: opoldin@hse.ru
Адрес: 603155,Нижний Новгород, ул. Б. Печерская,д. 25/12.

Юдкевич Мария Марковна- кандидат экономических наук, проректор, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.  E-mail: yudkevich@hse.ru

Исследуются характеристики социальных связей студентов, обучающихся на экономическом факультете одного из российских университетов. Показано, как дружеские связи и связи помощи при обучении соотносятся с индивидуальными чертами студентов. Для обеих сетей характерна взаимность связей и склонность связей замыкаться в триады. Вероятность наличия связи между студентами зависит от их принадлежности к одной учебной группе и к одному полу. Студенты обращаются за помощью и дружат с одногруппниками со схожим уровнем академических достижений. Академически успешные студенты востребованы в сети помощи, однако не являются популярными в сети дружбы. Обсуждается значение дружеских связей между студентами для формирования эффектов сообучения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-02-15
Как цитировать
Валеева, Диляра, Олег Польдин, и Мария Юдкевич. 2014. «Связи дружбы и помощи при обучении в университете». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (февраль), 70-84. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-4-70-84.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>