Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик

  • Юлия Кузьмина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юлия Тюменева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: мотивация, чтение, школьные ресурсы, семейный бэкграунд, установки, многоуровневый регрессионный анализ

Аннотация

С использованием четырех моделей регрессионного многоуровневого анализа оценен вклад различных факторов в достижения 15-летних учащихся в чтении. Наиболее значимым фактором оказался семейный бэкграунд, причем не только на индивидуальном, но и на школьном уровне, где он оказывает влияние уже как средний по школе социально-экономический статус семей учащихся. На уровне школы агрегированные семейные характеристики учеников обнаруживают связь с индивидуальными достижениями, превосходя при этом эффект школьных ресурсов и локализации школы — тех из школьных факторов, которые показали значимый вклад в достижения. Отношение к чтению и обучению значимо с точки зрения успешности в чтении на индивидуальном уровне, но, агрегируясь на уровне школы, установки учеников по отношению к чтению и школе не вносят самостоятельного вклада в индивидуальные результаты. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-21
Как цитировать
Кузьмина, Юлия, и Юлия Тюменева. 2013. «Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (октябрь), 164-91. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2011-3-164-191.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)