Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик
Аннотация
С использованием четырех моделей регрессионного многоуровневого анализа оценен вклад различных факторов в достижения 15-летних учащихся в чтении. Наиболее значимым фактором оказался семейный бэкграунд, причем не только на индивидуальном, но и на школьном уровне, где он оказывает влияние уже как средний по школе социально-экономический статус семей учащихся. На уровне школы агрегированные семейные характеристики учеников обнаруживают связь с индивидуальными достижениями, превосходя при этом эффект школьных ресурсов и локализации школы — тех из школьных факторов, которые показали значимый вклад в достижения. Отношение к чтению и обучению значимо с точки зрения успешности в чтении на индивидуальном уровне, но, агрегируясь на уровне школы, установки учеников по отношению к чтению и школе не вносят самостоятельного вклада в индивидуальные результаты.