Два подхода к пониманию «применения знаний»: трансфер и моделирование. Обзор литературы и критика

  • Юлия Тюменева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ирина Шкляева Московский центр качества образования
Ключевые слова: обучение, применение навыков, моделирование, трансфер, математические текстовые задачи, структурное описание задачи, обобщение, метакогнитивные навыки

Аннотация

Закономерности применения изученного в новых ситуациях исследуются в рамках двух концепций — моделирования и трансфера. Проведен обзор литературы с целью сравнить эти концепции, чтобы получить максимально полное представление о том, какие психологические процессы задействованы в применении знаний в новой ситуации, что будет меняться в исследовательской и учебной практике при смене концептуальных рамок и при каких условиях эти концепции могут обогатить друг друга. Показано, что в обеих концепциях ключевым условием успешного применения приобретенных знаний является осуществление анализа структуры задачи и сопоставления моделей задачи, данных в разных репрезентационных системах. На  основании полученных данных сделаны выводы относительно подходов к обучению, способствующих эффек-тивному применению полученных знаний, а также относительно критериев оценки учебных заданий.


Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-09-20
Как цитировать
Тюменева, Юлия, и Ирина Шкляева. 2016. «Два подхода к пониманию „применения знаний“: трансфер и моделирование. Обзор литературы и критика». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 8-33. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-3-8-33.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)