Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей.  Результаты экспериментального исследования

  • Элен Юсупова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Анастасия Капуза Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Карданова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: начальная школа, некогнитивные навыки, когнитивные навыки, ожидания учителей, СТАРТ

Аннотация

Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект «самоисполняющихся пророчеств». Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой диагностики в начале 1-го класса, с академическими достижениями этого школьника по истечении первого учебного года. Дополнительно проверялась гипотеза о том, что наличие у учителя информации о группе, к которой относится ученик, может отразиться на его ожиданиях относительно уровня когнитивных навыков ученика. В крупномасштабном кластерном рандомизированном контролируемом экспериментальном исследовании участвовали 4460 первоклассников из 188 школ одного из регионов РФ. Школы распределены на экспериментальную и контрольную группы случайным образом. Учителя контрольной группы получали сведения о базовых навыках своих учеников, а учителя экспериментальной группы — еще и информацию о принадлежности учеников к той или иной группе из выделенных на основании сочетания показателей сформированности когнитивных (базовых навыков по чтению и математике) и некогнитивных (личностных и социально-эмоциональных) навыков. В результате проведенного исследования гипотезы не получили подтверждения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-03-18
Как цитировать
Юсупова, Элен, Анастасия Капуза, и Елена Карданова. 2022. «Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей.  Результаты экспериментального исследования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 189-217. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-1-189-217.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>