Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания

  • Сергей Косарецкий Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Борис Куприянов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Дарья Филиппова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: образовательная политика, культурный капитал, дополнительное образование детей, свободное время, образовательное неравенство, доступность образовательных услуг

Аннотация

Представлены результаты исследования участия детей в дополнительном образовании, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Левада-Центром в рамках Мониторинга экономики образования в 2013 г. Обследованием были охвачены более 2 тыс. родителей школьников, занимающихся дополнительным образованием в организациях различного типа. Проанализированы связи между особенностями участия детей в дополнительном образовании (интенсивность, дискретность и продолжительность потребления услуг; выбор типов программ дополнительного образования и организаций; место дополнительного образования в структуре свободного времени и каникулярного периода) и характеристиками семей (место проживания, имущественный и культурно-образовательный статус). Обсуждается влияние на проявление неравенства в доступе к дополнительному образованию особенностей организации и регулирования сферы дополнительного образования детей в Российской Федерации. Сформулированы предложения по учету выявленных различий в политике государства в сфере дополнительного образования. В частности, политика государства в отношении детей из семей с неблагополучным социально-экономическим бэкграундом и детей, проживающих в сельской местности, должна сочетать два типа инструментов: 1) информирование и повышение мотивации родителей к включению детей в дополнительное образование; 2) социальная поддержка семей (введение сертификатов на услуги дополнительного образования детей; квотирование бюджетных мест на высококачественных программах дополнительного образования; целевое финансирование дополнительных общеобразовательных программ в сельских школах, а также в школах, работающих со сложным контингентом).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-03-21
Как цитировать
Косарецкий, Сергей, Борис Куприянов, и Дарья Филиппова. 2016. «Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 168-90. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2016-1-168-190.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)