Разрыв дружеских связей при академическом неуспехе: социальные сети и пересдачи у студентов

  • Диляра Валеева Институт социальных исследований Университета Амстердама
  • София Докука Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Мария Юдкевич Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: высшее образование, социальные сети, академические достижения, вовлеченность, академический неуспех, отчисление из вуза, социальная изоляция, групповая динамика

Аннотация

Академический неуспех студентов традиционно объясняется их способностями, социально-экономическим положением, институциональной средой университета и влиянием социального окружения. Несмотря на то что вклад этих факторов в вероятность студенческих отчислений подробно изучен, пограничные положения студентов, также характеризующиеся высокой вероятностью исключения, оказываются вне зоны внимания исследователей. Используя динамические данные об академических задолженностях и дружеских связях студентов, мы изучаем динамику социального статуса студентов, имеющих пересдачи. Показано, что с течением времени происходит социальная изоляция студентов с академическими задолженностями, создающая для них  дополнительные риски исключения из вуза. Предлагаются рекомендации по преодолению такой изоляции. Работа вносит вклад в изучение социальной вовлеченности учащихся в институциональную и социальную среду университета.


Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-03-30
Как цитировать
Валеева, Диляра, София Докука, и Мария Юдкевич. 2017. «Разрыв дружеских связей при академическом неуспехе: социальные сети и пересдачи у студентов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 8-24. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-1-8-24.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2