Руководство для авторов, публикующих результаты разработки оценочного инструмента

  • Юлия Тюменева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Анисья Яременко National Research University Higher School of Economics, 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russian Federation
Ключевые слова: тестирование, разработка инструментария, тесты, опросники, шкалы, валидность, надёжность, нормы

Аннотация

Тюменева Юлия Алексеевна — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ. Эл. адрес: jutu@yandex.ru

Яременко Анисья Александровна
— магистр психологии, стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ. Эл. адрес: anisia89@gmail.com 

Изложены требования журнала «Вопросы образования» к публикациям, в которых докладываются результаты разработки какого-либо инструмента оценки. Термин «инструмент» используется в качестве обобщающего понятия для общераспространенных форм стандартизированных процедур оценки, таких как тест, опросник, шкала, методика и т.д.

Руководство подготовлено при учете стандартов Американской психологической ассоциации, Американской ассоциации исследований в области образования и Национального совета по измерениям в образовании.

Указываются обязательные содержательные элементы, которые должны быть представлены в статье о результатах разработки оценочного инструмента: теоретические основания разрабатываемого инструмента; существующие инструменты оценки этого же конструкта или близких конструктов и преимущества применяемых в исследовании инструментов по сравнению с ними; описание разработанного инструмента; метод установления надежности и валидизация инструмента; результаты анализа. Перечисляются необходимые составляющие в описании инструмента: структура инструмента, подсчет баллов. Обозначается обязательная структура описания метода установления надежности и валидизация инструмента: участники и процедура; используемые инструменты анализа; стратегия анализа. В описании результатов установления надежности и валидности инструмента выделяются следующие обязательные составляющие: надежность получаемых баллов; валидность; нормы (если устанавливались). Описание каждого структурного элемента сопровождается соответствующими примерами. Приводятся дополнительные рекомендации по описанию процедуры исследования в соответствии с возможными особенностями работы.

Руководство позволит авторам заметить и восполнить потенциальные дефициты проведенного исследования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-17
Как цитировать
Тюменева, Юлия, и Анисья Яременко. 2013. «Руководство для авторов, публикующих результаты разработки оценочного инструмента». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (октябрь), 301-5. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-1-301-305.
Выпуск
Раздел
Мастерская публикаций

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)