Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры

  • Катерина Поливанова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Сазонова Psychological Institute of Russian educational acad­emy, 9 Mokhovaya str., Moscow, 119019, Russian Federation
  • Марта Шакарова Московский педагогический государственный университет, 129164, Москва, ул. Кибальчича, 6
Ключевые слова: чтение, подростковый возраст, культурно-историческая теория, детство, взросление, кризис детства, сюжетно-ролевая игра, волшебная сказка, действие, субъектность

Аннотация

Поливанова Катерина Николаевна - доктор психологических наук, профессор Института образования НИУ ВШЭ.
 E-mail: kpolivanova@mail.ru.

Сазонова Елена Валериевна - аспирантка Психологического института РАО. E-mail: sazonova_ev@mail.ru.
Адрес: 119019, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4.

Шакарова Марта Автандиловна - кандидат психологических наук, исследователь рекрутингового агентства ООО «Бигл». E-mail:roxish@mail.ru. Адрес: 115280, Москва,ул. Ленинская слобода, д. 19. 

Изменение обстоятельств взросления современных детей по сравнению с условиями, в которых росли их родители, трактуется как углубление «кризиса детства». Подчеркивается необходимость новых исследований в области психологии развития, которые применяли бы культурно-исторический подход на современном материале. Представлены два эмпирических исследования: сюжетно-ролевой игры дошкольников на основе современных мультсериалов и подросткового чтения на материале книг Дж. Роулинг. Показано, что игра современных дошкольников обладает развивающим потенциалом, а ее сюжеты воспроизводят сложные коллизии в отношениях между людьми. Исследование причин популярности книг о Гарри Поттере обнаружило особую чувствительность подростков к характеристикам действия — яркого, героического, с неизвестным результатом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-02-15
Как цитировать
Поливанова, Катерина, Елена Сазонова, и Марта Шакарова. 2014. «Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (февраль), 283-99. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-4-283-299.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)