Жизнь после девятого класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории? На материалах лонгитюдного исследования

  • Дмитрий Попов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юлия Тюменева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Галина Ларина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: ЕГЭ, образовательные траектории, школьники, образовательные достижения, лонгитюдные исследования, выбор специальности, семейные ресурсы, образовательные планы

Аннотация

Попов Дмитрий Сергеевич - кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. E-mail:dmitry_popov@sociolog.net

Тюменева Юлия Алексеевна - кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ.  E-mail: jutu@yandex.ru

Ларина Галина Сергеевна - аналитик Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: larina.gala@gmail.com

Социальный бэкграунд молодого человека в существенной степени предопределяет его образовательную траекторию и достижения. В исследовании, основанном на данных второй волны лонгитюдного обследования, предпринимается попытка проверить, насколько успешное обучение в школе, результаты внешкольной деятельности учащегося, его упорство и намерения относительно будущего образования могут быть независимыми от социального окружения школьника и изменить предзаданную социальным окружением образовательную траекторию. Обнаружено, что значимыми медиаторами эффекта семейных ресурсов являются личные образовательные достижения выпускника основной школы и его намерения относительно будущего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-02-15
Как цитировать
Попов, Дмитрий, Юлия Тюменева, и Галина Ларина. 2014. «Жизнь после девятого класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории? На материалах лонгитюдного исследования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (февраль), 310-34. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2013-4-310-334.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>