Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер

  • Дмитрий Попов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юлия Тюменева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юлия Кузьмина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: образовательные траектории, лонгитюдные исследования, профессиональные карьеры, индивидуальнопсихологические предикторы

Аннотация

Представлены первые результаты Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, начатого Государственным университетом — Высшей школой экономики в 2009 г. С целью определить индивидуальные характеристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух регионов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных независимых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на последнем году обучения и низких академических достижений студентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования. 2009 г. С целью определить индивидуальные характеристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух регионов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных независимых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на последнем году обучения и низких академических достижений студентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-19
Как цитировать
Попов, Дмитрий, Юлия Тюменева, и Юлия Кузьмина. 2013. «Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 30-53. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2010-4-30-53.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>