Пространственная организация сетей образовательных учреждений в современной России

  • Ирина Абанкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: управление образованием, реструктуризация системы образования, пространственная организация образования, реструктуризация образовательных сетей, демографическое сжатие, негативные тенденции расселения

Аннотация

В статье рассматривается пространственная организация сетей образовательных учреждений в условиях демографического сжатия и негативных тенденций расселения. Успешное проведение реструктуризации сети образовательных учреждений требует в первую очередь создания на практике интегрированных образовательных структур с участием не только образовательных, но и других учреждений социальной сферы, культуры и спорта. Для повышения доступности качественных государственных и муниципальных услуг социально-культурной сферы в статье обосновывается необходимость перехода:—от ступенчатой к узловой модели организации сетей;
—от пешеходной к транспортной доступности учреждений;
—от отраслевого к территориально-отраслевому управлению;
—от ведомственных к интегрированным учреждениям.Оптимальный вариант нормативно-правового обеспечения интеграции ресурсов социокультурной сферы —издание специальных нормативных актов в виде Федерального закона "Об интегрированном государственном или муниципальном социальном учреждении" и обеспечивающей его исполнение нормативной базы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Абанкина, Ирина. 2010. «Пространственная организация сетей образовательных учреждений в современной России». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 166-74. https://vo.hse.ru/article/view/15022.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>