Пространственная организация сетей образовательных учреждений в современной России
Аннотация
В статье рассматривается пространственная организация сетей образовательных учреждений в условиях демографического сжатия и негативных тенденций расселения. Успешное проведение реструктуризации сети образовательных учреждений требует в первую очередь создания на практике интегрированных образовательных структур с участием не только образовательных, но и других учреждений социальной сферы, культуры и спорта. Для повышения доступности качественных государственных и муниципальных услуг социально-культурной сферы в статье обосновывается необходимость перехода:—от ступенчатой к узловой модели организации сетей;—от пешеходной к транспортной доступности учреждений;
—от отраслевого к территориально-отраслевому управлению;
—от ведомственных к интегрированным учреждениям.Оптимальный вариант нормативно-правового обеспечения интеграции ресурсов социокультурной сферы —издание специальных нормативных актов в виде Федерального закона "Об интегрированном государственном или муниципальном социальном учреждении" и обеспечивающей его исполнение нормативной базы.