Измерение родительского контроля и его связь с когнитивными результатами учащихся младших классов

  • Екатерина Ланина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Александра Бочавер Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Инна Антипкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: начальная школа, родительский контроль, когнитивные результаты ребенка, цифровой контроль

Аннотация

Цель работы состоит в исследовании структуры конструкта «родительский контроль» у родителей первоклассников. Создан опросник для оценки реализации родителями на старте школьного обучения двух типичных контролирующих функций — прямого управления поведением ребенка и коммуникативного посредничества между ребенком и окружающей средой. Кроме того, в опросник включен малоизученный конструкт — контроль родителей за цифровыми устройствами, которыми пользуется ребенок. Показано, что выраженность родительского контроля чувствительна к характеристикам родителей (наличию высшего образования, возрасту, числу детей в семье) и ребенка (когнитивным достижениям на входе в школу).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-06-28
Как цитировать
Ланина, Екатерина, Александра Бочавер, и Инна Антипкина. 2021. «Измерение родительского контроля и его связь с когнитивными результатами учащихся младших классов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 152-71. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-2-152-171.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования