Математика не для девочек? Исследование влияния образовательных платформ на развитие мышления роста младших школьников

  • Валерия Ершова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Юлия Герасимова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Анастасия Капуза Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: математика, гендерное неравенство, обратная связь, мышление роста, цифровые платформы

Аннотация

Результаты исследований в области STEM-дисциплин свидетельствуют о наличии гендерных различий в восприятии учащимися своих способностей к математике. Даже при равной с мальчиками успеваемости девочки высказывают более скромные ожидания в отношении освоения предмета и ниже оценивают свою компетентность. Получены данные, подтверждающие, что нивелировать гендерный разрыв в оценке способностей к математике и повысить интерес девочек к предмету может развитие мышления роста. Одним из инструментов развития мышления роста является формирующая обратная связь.
Проведено исследование с целью изучить влияние цифровой платформы с автоматической обратной связью на развитие мышления роста у учащихся начальной школы. В эксперименте приняли участие 6300 учащихся 3‑х классов из 343 региональных российских школ. Выявлены значимые различия между учащимися экспериментальной группы, которые использовали цифровую платформу в обучении, и учащимися контрольной группы. Однако эффект от использования платформы для девочек оказался слабее, чем для мальчиков.
Результаты исследования подтверждают потенциал использования цифровых платформ с мгновенной обратной связью при формировании мышления роста в математике у учащихся начальной школы. Авторы поднимают вопрос о необходимости диверсифицировать обратную связь для мальчиков и девочек с целью нивелирования гендерных различий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-09-21
Как цитировать
Ершова, Валерия, Юлия Герасимова, и Анастасия Капуза. 2021. «Математика не для девочек? Исследование влияния образовательных платформ на развитие мышления роста младших школьников». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 91-113. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-3-91-113.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)