Образование как источник действия, совершенствующего структуры: теоретические подходы и практические задачи

  • Павел Сорокин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Исак Фрумин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: человеческий капитал, образование, предпринимательство, структура — действие, социальные структуры, социальные институты, трансформирующая агентность

Аннотация

Сегодня особую актуальность как для теоретических дискуссий, так и для практической повестки приобретает вопрос о таком активном действии (agency), которое совершенствует и преобразует структуры, т.е. о трансформирующей агентности (transformative agency). Сфера образования имеет особое значение для этой проблематики, поскольку именно она в существенной степени формирует потенциал действия. Однако среди исследований образования, включая социологию образования, до сих пор доминируют работы, посвященные механизмам и факторам воспроизводства социальных структур и встроенной в них деятельности. Авторы предлагают расширить исследовательскую повестку, усилив внимание к условиям и механизмам становления трансформирующей агентности на разных уровнях образования и в различных его сегментах с фокусом на процессы деструктурации, ослабляющие привычные для XX в. формы институционального принуждения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-03-18
Как цитировать
Сорокин, Павел, и Исак Фрумин. 2022. «Образование как источник действия, совершенствующего структуры: теоретические подходы и практические задачи». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 116-37. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-1-116-137.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>