Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся

  • Светлана Авдеева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Национальный фонд подготовки кадров
  • Александр Уваров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН
  • Ксения Тарасова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: основная школа, информационно-коммуникационная компетентность, оценка компетентности, цифровая трансформация образования, сценарные методы оценивания, компьютерное тестирование

Аннотация

Информационно-коммуникационная компетентность входит в число основных метапредметных образовательных результатов, которых должны достичь выпускники школы. Полноценное формирование этой компетентности рассматривается как одна из задач подготовки школьников к жизни в информационном обществе и к деятельности в цифровой экономике. В 2020 г. в 21 субъекте Российской Федерации проводилось мониторинговое исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Уровень компетентности около половины из них (45,4%) соответствует условиям цифровой экономики. В статье анализируется влияние оснащения школ и особенностей организации учебной работы на уровень информационно-коммуникационной компетентности обучаемых. Выявлена сильная связь этого показателя с внешкольным окружением девятиклассников и слабая — с работой школы. Результаты исследования позволяют судить о причинах недостаточной информационно-коммуникационной компетентности у значительной части выпускников, на основе чего предложены рекомендации по ее повышению.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-03-18
Как цитировать
Авдеева, Светлана, Александр Уваров, и Ксения Тарасова. 2022. «Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 218-43. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-1-218-243.
Выпуск
Раздел
Проблемы онлайн-обучения