Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу. По материалам исследования iPIPS

  • Елена Карданова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Алина Иванова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Павел Сергоманов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Канонир Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Инна Антипкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Диана Кайкы Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: кластерный анализ, когнитивное развитие, первоклассники, iPIPS, стартовая диагностика, измерение прогресса, некогнитивное развитие

Аннотация

Опыт первого учебного года крайне важен для дальнейших образовательных успехов школьников. Информация о  поле возможностей и  потребностей первоклассников, прогноз их образовательных траекторий позволяют образовательной системе заметно улучшать адаптацию детей к школе и повышать эффективность учебных подходов. В статье представлены результаты обследования 7778 первоклассников, поступивших в 2015 г. в школы четырех российских городов: Москвы, Набережных Челнов, Севастополя и  Тамбова. На основании данных о когнитивном развитии детей (в  виде показателей по  математике и  чтению) и  их некогнитивном развитии (личностном, социальном и эмоциональном) методом кластерного анализа были выделены и описаны четыре группы первоклассников с  типичными паттернами развития на  момент поступления в  школу. Включение в  анализ когнитивных и  некогнитивных показателей создает дополнительные возможности для понимания особенностей детского развития в начальной школе и позволяет представить «галерею» из четырех типичных «портретов первоклассников». Полученные результаты могут быть использованы для помощи учителю в подборе и коррекции образовательных программ и других средств помощи ребенку в период адаптации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-03-21
Как цитировать
Карданова, Елена, Алина Иванова, Павел Сергоманов, Татьяна Канонир, Инна Антипкина, и Диана Кайкы. 2018. «Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу. По материалам исследования IPIPS». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 8-37. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-1-8-37.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования