Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов

  • Светлана Авдеева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Национальный фонд подготовки кадров
  • Максим Руднев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Георгий Васин Национальный фонд подготовки кадров
  • Ксения Тарасова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Дарья Панова Национальный фонд подготовки кадров
Ключевые слова: тесты, валидность, компетентность, информационно-коммуникационная компетентность, Information and Communication Literacy Test, оценка компетентности, метапредметные образовательные результаты

Аннотация

Представлен инструмент для измерения информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) в цифровой среде, предназначенный для учащихся 7–9‑х классов основной школы — Information and Communication Literacy Test ( ICL-тест). Обзор существующих инструментов измерения показал, что других подходящих для российских учащихся инструментов по оценке ИКК не существует. Тест создавался с использованием инновационного систематического подхода к разработке тестов (evidence centered design). Для обсчета результатов ICL-теста были применены сети Байеса, работающие в данном случае лучше современной теории тестов. ICL-тест показал высокую конструктную, содержательную, конвергентную, дивергентную и очевидную валидность, а также высокую надежность. Инструмент соответствует как российским, так и международным образовательным стандартам по критериям Вебба. На основе ICL-теста были проведены исследования по оценке ИКК и выявлены факторы, влияющие на ее формирование в регионах РФ, Республике Армения и Республике Белоруссия. Авторы делают вывод, что ICL-тест может быть применен как в российской, так и в других системах образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-12-20
Как цитировать
Авдеева, Светлана, Максим Руднев, Георгий Васин, Ксения Тарасова, и Дарья Панова. 2017. «Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструмент, валидность и надежность результатов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 104-32. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-4-104-132.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)