Ардальон Борисович Передонов и его коллеги. Рецензия на книгу: Зубков И. В. Российское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ. 1870–1916. М.: Новый хронограф, 2010.

  • Алексей Любжин Научная библиотека МГУ
Ключевые слова: история образования, гимназии, реальные училища, земские школы, доходы учителей, родительские комитеты

Аннотация

Рецензент высоко оценивает книгу И. В. Зубкова, посвященную повседневной жизни российских преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ на рубеже XIX–XX вв., отмечая чрезвычайно удобный для читателя формат подачи материала, богатство фактических данных. Особой заслугой автора он считает разработанную им схему изложения: сначала для каждой группы определяется правовой статус, затем — финансовое положение, социальная характеристика, мотивация педагогической деятельности и подготовленность к ней, далее — условия и особенности работы в учебном заведении соответствующего типа, включая контакты с родителями учеников, взаимоотношения с учениками, наконец, особенности бытовой обстановки. На основании сведений, почерпнутых из рецензируемой книги, проведено сравнение  положения преподавателей средних учебных заведений и земских школ: их материального достатка и уровня жизни, их положения в равнении с другими представителями образованного сословия, отношения к ним родителей их учеников, их взаимоотношений с учащимися в школе. Автор приходит к выводу, что начальная сельская школа и средняя городская — практически разные миры, и этот контраст в национальной системе образования был изначально неизбежен.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-06-30
Как цитировать
Любжин, Алексей. 2014. «Ардальон Борисович Передонов и его коллеги. Рецензия на книгу: Зубков И. В. Российское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ. 1870–1916. М.: Новый хронограф, 2010.». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 269-77. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-2-269-277.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)