Коэволюция социальных сетей и академических достижений студентов

  • София Докука Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Диляра Валеева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Мария Юдкевич Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: высшее образование, социальные сети, академические достижения, динамические статистические модели, дружеские связи, стохастическое акторно-ориентированное моделирование, эффекты со-обучения

Аннотация

При изучении эффектов сообучения оценивается влияние, которое социальное окружение оказывает на индивидуальные достижения учащихся. Как правило, в качестве социального окружения рассматривается случайным образом сформированная группа. Однако социальное окружение складывается в результате осознанного выбора, который совершает индивид, причем этот выбор является не статичным, а динамическим. Студенты могут изначально отбирать себе в друзья учащихся с таким же ровнем достижений, как у них самих, а со временем может проявиться влияние, которое студенты, поддерживающие тесные отношения, оказывают на достижения друг друга. В данной работе авторы с помощью стохастического акторно-ориентированного моделирования разделили процессы социальной селекции и социального влияния, оцениваемого на основании академических достижений. Анализ динамики дружеских связей и академических достижений студентов в течение первого года обучения позволил установить, что уровень достижений однокурсников не является для студентов критерием выбора друзей, но со временем проявляется влияние академических достижений друзей на индивидуальные достижения студента. Авторы объясняют полученные результаты социальной сегрегацией студентов по уровню успеваемости. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-09-24
Как цитировать
Докука, София, Диляра Валеева, и Мария Юдкевич. 2015. «Коэволюция социальных сетей и академических достижений студентов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 44-65. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-3-44-65.
Выпуск
Раздел
Без рубрики

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>