Родной язык как средство формирования индивидуальности ученика. Рецензия на книгу: Алферов А. Д. Родной язык в средней школе (опыт методики). М., 1911.

  • Алексей Любжин Научная библиотека МГУ
Ключевые слова: методики преподавания, средняя школа, родной язык, сочинение, литературная норма, народный язык, индивидуализация обучения

Аннотация

Анализируя труд создателя самой авторитетной дореволюционной методики преподавания отечественной словесности, рецензент сопоставляет взгляды А.Д Алферова с современными представлениями, связывает их с актуальными проблемами, которые дискутируются в научном и педагогическом сообществе сегодня. В частности, обсуждаются соотношение методической и предметной составляющих в профессиональной квалификации педагога; воспитательные и образовательные задачи средней школы; место родного языка в структуре школьной программы; распределение предметов в учебном плане средней школы; значение литературной нормы, народного языка и личного языкового творчества; несоответствие школьных правил научным представлениям о языке; упрощение правописания. Особое внимание уделено сочинению как средству развития и контроля в школе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-12-24
Как цитировать
Любжин, Алексей. 2014. «Родной язык как средство формирования индивидуальности ученика. Рецензия на книгу: Алферов А. Д. Родной язык в средней школе (опыт методики). М., 1911.». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 269-83. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-4-269-283.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)