Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей

  • Ирина Абанкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: реформирование образования, мотивация, управление образованием, профессиональная мотивация, оплата труда учителей, социальный статус, новая система оплаты труда

Аннотация

Исследуются результаты внедрения новой системы оплаты труда учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации образования. Рассматриваются принципы новой системы, такие как оплата за качество и за результат. Динамика роста заработной платы исследуется в региональном разрезе в сравнении с прожиточным минимумом и средней заработной платой. Показано, что новая система оплаты труда изменяет социальный статус учителя и его мотивацию; поддерживает лидеров, способствует внедрению конкурентных начал в образование; дает возможность снизить учебную нагрузку на учащихся и аудиторную нагрузку на учителей, тем самым обеспечивая рост качества обучения и повышение внимания к здоровью учащихся; облегчает внешнюю оценку деятельности школы, освоение современных управленческих технологий и конструктивный диалог с местным сообществом, родителями учащихся и профсоюзами педагогов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Абанкина, Ирина. 2010. «Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 153-69. https://vo.hse.ru/article/view/15128.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>