Сравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS: вторичный анализ данных PIRLS-2006 по российской выборке

  • Юлия Тюменева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: вторичный анализ, грамотность, PIRLS, понимание текста

Аннотация

Представлены результаты вторичного многомерного анализа данных исследования PIRLS-2006 по российской выборке. В первой части статьи обсуждается связь отдельных характеристик школы и семьи с достижениями в PIRLS. В частности, показана неравномерная пятилетняя динамика достижений у детей из разных социально-демографических групп. Выявляются условия, опосредующие влияние школьных ресурсов на успешность в чтении. Определяются варианты оптимальных сочетаний заданий для чтения и заданий на понимание текстов. Во второй части статьи излагаются процедура и результаты регрессионного анализа ключевых переменных, относящихся к школьным и домашним образовательным условиям. Сделан вывод о неравновесном вкладе семейных и школьных факторов в достижения ребенка в чтении. Установлены факторы, оказывающие негативное воздействие на грамотность чтения. Обсуждаются альтернативные интерпретации полученных результатов. Обосновывается желательность вторичного анализа данных международных исследований.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Тюменева, Юлия. 2010. «Сравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS: вторичный анализ данных PIRLS-2006 по российской выборке». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 56-80. https://vo.hse.ru/article/view/15113.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)