Чьи дети учатся в российских элитных вузах?

  • Яна Рощина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: доступность высшего образования, элитное образование, социальная дифференциация

Аннотация

В работе анализируются основные социально-экономические факторы доступности высшего образования различного качества в современной России. Социальная дифференциация выступает, как зависимость вероятности получить высшее образование определенного качества (элитного и массового) от каких-либо социально-демографических признаков (например, дохода, образования родителей и т.д.). На основе анализа эмпирических данных показано, что в системе российской высшей школы существует значительная дифференциация вузов по типу предоставляемого образования, выражающаяся в качестве преподавания, престиже диплома, позициях, которые выпускники могут занять на рынке труда. Эти вузы различаются также по сложности поступления и обучения в них. Соответственно, достаточно сильно разнятся и мотивы поступающих, и социальный состав их семей. Оценка регрессионных моделей показала, что виды семейного капитала, влияющие на доступность высшего образования в целом и на доступность «элитного» образования, не совпадают. В элитные вузы чаще поступают школьники Москвы и Санкт-Петербурга с высокой успеваемостью, а также выпускники школ со статусом гимназии. При этом существенным фактором является подготовка абитуриента на курсах или с репетитором из данного вуза.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Рощина, Яна. 2010. «Чьи дети учатся в российских элитных вузах?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 347-69. https://vo.hse.ru/article/view/15070.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)