Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего общего образования (часть 2)

  • Яна Рощина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Оксана Черненко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: общее среднее образование, региональная образовательная политика, муниципальная образовательная политика, школьные сети

Аннотация

Статья продолжает знакомить читателей с результатами исследования региональных и муниципальных моделей образовательной политики, данные для которого были собраны в четырех регионах России — Ярославской, Тверской, Самарской областях и Чувашской Республике. Анализ полученных данных позволил выделить на муниципальном уровне две наиболее распространенные схемы реструктуризации сети школ: в сельской местности, как правило, это программа создания базовых школ или филиалов, в городах — профильных школ. Описаны также «административная», «либерально-социальная» и «консервативная» муниципальные модели, различающиеся прежде всего целями и соотношением административных и экономических методов управления. Показано, что тип муниципальной политики определяется сильнее всего тремя факторами: моделью управления образованием на уровне региона, поселенческой спецификой и личностью руководителя.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-20
Как цитировать
Рощина, Яна, и Оксана Черненко. 2013. «Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего общего образования (часть 2)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (октябрь), 329-36. https://vo.hse.ru/article/view/14882.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)