Как преподавали историю петербургским гимназистам в первой половине XIX в.

  • Татьяна Пашкова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Ключевые слова: история образования, школьный учебник, преподавание истории, гимназия

Аннотация

Статья посвящена практике преподавания истории в столичных мужских гимназиях первой половины XIX в.: анализируются программы курсов, содержание экзаменов и учебных книг, а также теоретические построения и методические приемы авторов учебников по всеобщей и отечественной истории. Показано, что в начальный период развития гимназического образования основной акцент делался на изучении всемирной истории. При этом даже столичные школы испытывали большие трудности в подборе учебной литературы. Руководства, написанные иностранными авторами, а затем и петербургскими преподавателями, представляли собой многостраничные тома, в которых отсутствовал иллюстративный материал и какой бы то ни было методический аппарат.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-06-28
Как цитировать
Пашкова, Татьяна. 2021. «Как преподавали историю петербургским гимназистам в первой половине XIX в.». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 261-78. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-2-261-278.
Выпуск
Раздел
Из истории образования