Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания у родителей

  • Дарья Бухаленкова МГУ им. М. В. Ломоносова
  • Александр Веракса МГУ им. М. В. Ломоносова
  • Маргарита Гаврилова МГУ им. М. В. Ломоносова
  • Наталья Картушина Университет Осло
Ключевые слова: воспитание, обучение, дошкольный возраст, интуитивные теории воспитания, детско-родительские отношения, культурные различия

Аннотация

В тестировании психометрических свойств русскоязычной версии Early Parental Attitudes Questionnaire (EPAQ) — опросника, предназначенного для изучения интуитивных теорий воспитания, — приняли участие 1928 родителей, имеющих детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Оценка надежности опросника с помощью анализа внутренней согласованности методом альфа Кронбаха показала, что шкалы опросника не являются одномерными. Конфирматорный факторный анализ позволил установить, что данные, полученные на российской выборке, лишь частично соответствуют исходной модели с тремя шкалами. Факторная конфигурация опросника, выявленная с помощью эксплораторного факторного анализа, проинтерпретирована с точки зрения ценностей воспитания, распространенных среди российских родителей. Схожие результаты при тестировании психометрических свойств опросника EPAQ были получены в Норвегии, где в настоящее время также ведется работа по его апробации и валидизации. Для повышения надежности и дальнейшего использования русскоязычной версии опросника требуются дополнительные процедуры по его адаптации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-06-28
Как цитировать
Бухаленкова, Дарья, Александр Веракса, Маргарита Гаврилова, и Наталья Картушина. 2021. «Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания у родителей». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 227-42. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-2-227-242.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)