Прогноз развития экономики в сфере дошкольного образования на примере четырех федеральных округов России

  • Лариса Бедарева Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Елена Семионова Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС
  • Галина Токарева Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС
Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольные образовательные организации, прогноз развития системы дошкольного образования, спрос населения на дошкольное образование, охват детей дошкольным образованием, педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Аннотация

Представлен обзор отечественных и зарубежных исследований, посвященных образовательной политике в сфере дошкольного обучения. Обосновывается актуальность прогнозирования потребности населения в дошкольном образовании. Рассматривается состояние дошкольного образования в регионах Центрального, Уральского, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов в период с 2008 по 2018 г. Для указанных регионов приводится прогноз развития экономики системы дошкольного образования на период с 2019 по 2031 гг., рассчитанный по методике С. А. Белякова. Прогнозируются следующие показатели: численность детей в возрасте от 0 до 7 лет для каждого региона; численность воспитанников дошкольных образовательных организаций; соотношение спроса населения на места в дошкольных образовательных организациях с возможностями этих организаций по обеспечению спроса; численность воспитанников дошкольных образовательных организаций, приходящихся на одного педагогического работника; потребность в педагогических работниках дошкольных образовательных организаций.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-06-16
Как цитировать
Бедарева, Лариса, Елена Семионова, и Галина Токарева. 2020. «Прогноз развития экономики в сфере дошкольного образования на примере четырех федеральных округов России». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 60-82. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-60-82.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования