Влияние некогнитивных характеристик на выбор траекторий в высшем образовании: взгляд экономистов

  • Ксения Рожкова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Сергей Рощин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: теория человеческого капитала, высшее образование, некогнитивные навыки, выбор специальности, Большая пятерка

Аннотация

Представлен обзор литературы, систематизирующий данные о вкладе некогнитивных навыков в выбор индивидуальной траектории в высшем образовании. Под индивидуальной траекторией понимаются решение о поступлении в университет, вероятность его окончания, выбор направления обучения и другие смежные тематики. Преимущественное внимание уделено экономическим работам ввиду отличия экономического подхода от подходов других социальных наук.
Кроме того, в статье обсуждаются методологические особенности исследования некогнитивных навыков в экономике. На основании анализа литературы сделано заключение о релевантности некогнитивных навыков для объяснения индивидуального образовательного выбора и сформулирован ряд выводов для образовательной политики.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-09-21
Как цитировать
Рожкова, Ксения, и Сергей Рощин. 2021. «Влияние некогнитивных характеристик на выбор траекторий в высшем образовании: взгляд экономистов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 138-67. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-3-138-167.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования